Судомодельный форум.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Судомодельный форум.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Kotov

Kotov
Admin

Решил начать постройку вот такого симпатичного парового катерка
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271311_mПаровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271335_m
Небольшое предисловие: Во второй половине XIX века на верфях Великобритании и Франции велось массовое строительство па­ровых катеров различного назначе­ния. Одно из ведущих мест в этой отрасли занял талантливый англий­ский кораблестроитель Дж. Уайт — владелец верфи «Sieam Life Launch Builder» в г. Каус на о. Уайт, где стро­ились преимущественно гоночные яхты, паровые и гребные катера, принесшие заслуженную славу их создателю. Одним из первых Дж. Уайт начал выпуск спасательных ка­теров с отсеками непотопляемости, запатентовав их конструкцию. Имя британского судостроителя было хо­рошо известно и руководителям Морского министерства в Санкт-Пе­тербурге — в 1846 г. на верфи в г Каусе построили яхту «Королева Вик­тория» для императора Николая I, а в 1865 г — спасательный гребной катер для императрицы Александ­ры Федоровны. 20 апреля 1870 г. вице-дирек­тор канцелярии Морского министерства вице-адмирал А. А. Пещуров направил в Морской технический комитет (МТК) предписание, где го­ворилось; «государь наследник цесаревич изволил выразить жела­ние иметь небольшую паровую шлюпку, обладающую настолько хо­рошими морскими качествами, что­бы можно было кататься на ней по заливу между Петербургом и Крон­штадтом и выходить на большой рейд. Желательно также, чтобы на такой шлюпке достаточно было удоб­ного помещения для катающихся, и ежели можно, то и небольшая крытая каюта, подобно тому, как по отзыву свиты его величества контр-адмира­ла <А. А.> Попова устраивает Вайт на своих паровых катерах, В кон­це содержалось указание: присту­пить к проектированию паровой шлюпки «как можно скорее».
  Ознакомившись с предписани­ем, председатель кораблестроитель­ного отделения МТК генерал-лейте­нант И. С. Дмитриев запросил кан­целярию главного инженер-механика флота о массе машинно-котельной установки мощностью 3 или 5 на­рицательных л. с. (н. л. с.} и, получив требуемые сведения, поручил проек­тирование «паровой шлюпки» В. Крейтону, владельцу верфи в г Або (Турку), Крейтон 18 мая пред­ставил в МТК проект парового кате­ра с машиной мощностью 5 н. л. с., но вскоре получил ответ, что МТК «искренне благодарит» В. Крейто­на и вместе с тем уведомляет, что Его Императорского Высочества наследника цесаревича заказан уже в Англии паровой катер».
Действительно, не дожидаясь окончания разработки проекта на верфи В, Крейтона, контр-адмирал А А Попов запросил контр-адмира­ла А. Е. Кроу на, находящегося в то время в Англии, о возможности зака­за катера на верфи в г Каусе. Полу­ченный ответ гласил, что Дж. Уайт предлагает построить катер длиной 11,2 м, цена определялась в 900 фунтов стерлингов, срок построй­ки — два месяца. 18 мая 1670 г. канцелярия Мор­ского министерства уведомило воен­но-морского агента (атташе} в Анг­лии — контр-адмирала И. Ф. Лиха­чева, что великий князь Александр Александрович распорядился зака­зать катер у Дж. Уайта, но вначале хотел бы ознакомиться с чертежа­ми, так как в Каусе строились кате­ра различных типов. Также указы­валось, что деньги будут высланы сразу после того, как великий князь примет окончательное решение. Б свою очередь, И. Ф. Лихачев пору­чил ведение дел, связанных с зака­зом, своему помощнику — капитану 1 ранга Н. И. Казнокову, который 11 июля выслал в Санкт-Петербург чертежи катера с кормовой рубкой.
Великий князь проект одобрил, но потребовал обеспечить проход из каюты в носовую часть. По мне­нию управляющего Морским министерством адмирала И.К. Краббе этого легко можно было добиться, прорезав дверь в носовой каютной переборке и изменив положение откидного столика в каюте. От себя лично Н. К. Краббе предлагал устроить в каюте стационарный ватеркло­зет (WС) и особо подчеркивал: «… необходимо, чтобы не стесняя свободного места в каюте, был уст­роен и умывальник так, чтобы его высочеству, который иногда сам уп­равляет машиной и топкой котла, была бы возможность с удобством вымыть руки». Капитану 2 ранга Н, И. Казнакову поручалось со­блюсти, чтобы, насколько позволяют малые размеры катера, каютка его была бы устроена с возможным ком­фортом».
24 июня адмирал Н. К. Краббе подписал контракт, 30 июня на имя капитана 2 ранга Н. И. Казнакова выслали вексель на 900 футов стерлингов, и в тот же день на верфи в г. Каусе приступили к выполнению заказа.В середине июля И, И, Казна­кову еще раз напомнили о необхо­димости установки ’WС, но в ответ­ной телеграмме указывалось, что «… помещение его положительно не­возможно», так как Дж. Уайт опа­сался, что это приведет к наруше­нию герметичности кормовых отсе­ков непотопляемости, ослабит продольную прочность, да и степень готовности корпуса была уже доста­точно высокой. Руководители Мор­ского министерства не стали наста­ивать на обязательном выполнении столь «сложной» технической зада­чи.
Новая великокняжеская «паро­вая яхта» имела длину корпуса 11,2 м, ширину 2,6 м, осадку но­сом 0,67 м, кормой — 0,91 м. Водо­измещение составляло 6,6 т. Кор­пус катера строился из ценных пород древесины. Двойная диагональная обшивка из красного дерева увели­чивала прочность и позволяла зна­чительно уменьшить сечение шпанго­утов. Фор- и ахтерпики, отсеки вдоль бортов имели герметичную конст­рукцию и служили «ящиками непото­пляемости и могли удержать катер на плаву в случае накрытия его вол­ной. Только четыре бортовых отсеко использовались как цистерны ко­тельной воды.
Энергетическая установка со­стояла из локомотивного котла и двухцилиндровой паровой машины (диаметр цилиндров 0,16 м, ход 0,15 м), приводившей в действие четырехлопастный гребной винт (диаметр 0,73 м, шаг 1,5 м). Отра­ботанный пар отводился в атмосфе­ру, каких-либо приспособлений для регенерации котельной воды не предусматривалось, Вообще конструк­цию катера отличали простота и на­дежность, что в общем-то и обеспе­чило в дальнейшем его многолетнюю успешную эксплуатацию. Проведение ходовых испытаний катера и его доставка в Россию пору­чались лейтенанту Л. А. Колонтаеву. Вначале Н. И, Казнакову сообщили, что великий князь распорядился отправить катер в августе в Копенга­ген, куда должны были зайти с визитом императорская яхта «Штандарт» и пароход «Олаф», но затем после­довал новый приказ — отправить ка­тер прямо в Кронштадт. Приходилось поторапливаться, и 17 августа катер вышел в бухту Сток-бей на ходовые испытания. При максимально возмо­жном давлении пара скорость дос­тигала 8,2 уз, при экономическом ре­жиме — 7,7 уз. После выполнения обязательных профилактических ра­бот, утром 24 августа вновь вышли в море. На борту находились лейте­нант Л. А Колонтаев и четверо анг­лийских моряков, составлявших ко­манду катера. Дул свежий северо­западный ветер, в помощь машине поставили паруса, «„.катер держал­ся великолепно, поведением своим вполне оправдывая выражения анг­лийских морских офицеров в Каусе, которые поздравляли г-на Уайта с по­стройкой столь удачной паровой шлюпки», По пути зашли в Дувр, где пополнили запас угля, в Гревзенде приняли на борт лоцмана, и днем 26 августа катер вошел в лондонский док «Виктория», преодолев более двухсот миль за 41 ч 30 мин, включая остановки. Здесь его погрузили на палубу датского парохода N, который утром 29 августа во­шел в Среднюю гавань Кронштадта,
После соблюдения необходи­мых таможенных формальностей ка­тер перегрузили на палубу парохода «Ижора» и 7 сентября доставили в Санкт-Петербургский порт. В тот же день главный командир парта вице-ад­мирал С. В. Воеводский и командир гвардейского экипажа контр-адми­рал П. А. Перелешин совершили на катере пробный пробег по Неве. Обя­занности командира исполнял лей­тенант И. А. Гире, инженера-механика — прапорщик Н. Броше, Все меха­низмы работали прекрасно, но катер прибыл без каких-либо инструкций, поэтому вице-адмирал С. В. Воевод­ский своим приказом № 288 от 23 сентября 1870 г. назначил комиссию из восьми человек под председатель­ством капитан-лейтенанта С. Н. Один­цова для определения всех эксплуа­тационных параметров катера. Си­лами комиссии были составлены «Правила ухода за машинами паро­вых спасительных катеров», а в пор­товых мастерских приступили к изготовлению комплекта запасных частей и инструментов. Каких-либо допол­нительных работ по механической части не потребовалось, только к пре­дохранительным клапанам котла по­ставили отводные трубки, так как от­туда пар попадал на стекла рубки, вы­зывая их запотевание. 8 октября капитан-лейтенант И. А. Гире доложил в контору порта: «государь наследник цесаревич из­волил изъявить желание, чтобы паро­вому катеру его высочества дать на­звание «Дагмар» и чтобы надпись была сделана в носовой части и с обеих сторон…». Такое наимено­вание было не случайным. Супруга великого князя — великая княгиня Мария Федоровна, дочь короля Да­нии Христиана IX, до крещения носи­ла имя Мария-София-Фредерика- Дагмар. То, что будущий император решил так назвать катер, лишний раз говорит о том внимании, которое он оказывал своей супруге. 24 октя­бря 1870 г. приказом генерал-ад­мирала великого князя Константи­на Николаевича катеру присвоили имя «Дагмар», а 1 6 декабря реше­нием Адмиралтейств-совета причи­слили к IV рангу судов. Буквы на борту, выполненные старославян­ской вязью и отлитые из бронзы, по­крыли позолотой.
Благодаря простоте в обслужи­вании и экономичности катер эксплуатировался довольно интенсив­но. Его не раз изображали на своих полотнах художники А. П. Алексеев, А. К. Беггров и др. В списках флота
«Дагмар» числился как «катер государя наследника цесаревича», а с б апреля 1881 г., после восшест­вия Александра Александровича на престол, был зачислен как «импе­раторская яхта», став, таким обра­зом, самым маленьким судном в этом классe.



Последний раз редактировалось: Kotov (Вт Июл 05, 2016 10:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Нарисовал в Delftship корпус экспортировал его в удобный для меня 3д редактор Sketchup
Строить и разрабатывать буду не спеша. Вот как выглядит проект сегодня:
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271425_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271426_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271427_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13271428_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Небольшие продвижения. Смоделировал гребной винт, теорию корпуса, цистерны котельной воды
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276813_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276814_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276815_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276816_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276817_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13276818_m
                      ----------------------------------------------------------------------------------------

P.S Завтра для разминки попробую собрать гребной винт

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Доброе время суток! Модель собираю из подручных материалов. Основной материал, который буду использовать при постройке, картон и офисная бумага (офиска). Скорее всего модель будет покрашена или вовсе красить не буду (т.к. цветного принтера у меня нет). Подумаю ещё про покраску. Для разминки как и говорил собрал гребной винт. Фотографии монетка для масштаба:
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13288353_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13288354_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Для поддержания темы.
-----------------------------------------------------
Мучаюсь  bounce с развёрткой обшивки и корпусного набора. Скоро разверну и попробую собрать.

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Решил прекратить мучения и отложить развёртку до момента полного завершения 3д модели. Торопиться некуда, поэтому постепенно буду прорисовывать рубку, "внутренности" и паровой котёл. Вот что имею на сегодня:
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13323567_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13323568_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

Нарисовал паровой котёл, немного изменил форму цистерн котельной воды
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13333161_m Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13333162_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

3д модель завершена начал разбираться с корпусным набором. Завтра или послезавтра разверну и попробую собрать. Позже, когда будет больше свободного времени, выложу скрины модели. Пока вот что есть с корпусным набором:
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13372162_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Kotov

Kotov
Admin

На улице жара +45 включать днём компьютер просто самоубийство. Приходится работать по вечерам. Развернул корпусной набор, нарезал, собираю...
Паровой катер «Дагмар» масштаб 1:25 13404320_m

http://ship-modeling-construction.pp.ua

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения